Корпоративный бренд для производителя рыбной гастрономии «Глубина»


Корпоративный бренд для производителя рыбной гастрономии «Глубина»

Компания, производящая рыбную гастрономию, перестроила организацию своих бизнес процессов, запланировала увеличение производственных площадей, а в месте с этим и обновление всего текущего производства. Для таких масштабных преобразований руководство компании обратилось к нам за разработкой стратегии позиционирования нового бренда, нейминге и фирменном стиле.

Бренд-стратегия

Задачей проекта стала разработка нового бренда производителя, способного привлечь внимание розничных сетей для размещения их заказов на производство СТМ в категории рыбной гастрономии. Первым делом мы провели ряд глубинных интервью с собственниками и топ-менеджментом компании с целью определить возможности, намерения и направление планируемого развития бизнеса. От этого зависели масштабы предлагаемых нами решений. В рамках исследований мы проанализировали рыночную ситуацию, выявили тенденции категории, провоцирующие изменения рынка и потребительского поведения. Проанализировав коммуникации конкурентов, мы смогли сегментировать их, используя ролевые модели бизнеса: определили какие позиции занимают игроки рынка, а также какими атрибутами они руководствуются, чтобы доносить свое ценностное предложение до BTB аудитории и конечных потребителей продукции. На этапе исследования аудитории байеров, поняли ключевые принципы выбора производителя, ценности, которыми они руководствуются и правила ведения коммуникации. Помимо аудитории байеров нам важно было видеть полную картину с сегментацией конечных потребителей рыбной гастрономии, ведь исходя из их потребностей байеры выбирают производителей, транслирующих схожие ценности и имеющие продуктовый портфель, ориентированный на ту или иную аудиторную группу.

На базе проведенных исследований:

  • Предложили структуру продуктового портфеля.
  • Сформировали ценностное предложение для байеров.
  • Разработали позиционирование и образ бренда, учитывая запросы аудитории, изменения рынка и конкурентное окружение.
  • Выявили атрибуты и компетенции которые необходимо масштабировать для усиления образа бренда.

В целом категория рыбной гастрономии крупная и обширная, но при этом довольно закрытая в своих производственных процессах. Поэтому ключевой вектор мы направили в сторону открытости и прозрачности. При этом, чтобы обещание бренда подтверждалось, выстроили атрибуты бренда таким образом, чтобы в разных каналах коммуникации и разными способами доносить нашу миссию.

Коммуникационная стратегия

Дополнительно к платформе бренда, мы разработали коммуникационную стратегию, где описали все основные этапы коммуникаций с байерами. Для каждого этапа проработали технические сообщения, цели и ключевые KPI, чтобы оценивать динамику бренд показателей во времени.

Нейминг

Как только работа над бренд-стратегией была завершена, мы сформировали требования к будущему названию бренда. Одним из вариантов в Шорт-Листе оказалось емкое, звучное и категорийное название, которое подчеркивает стремление компании делать весь обьем производственных процессов как можно более открытым и прозрачным. Так появилась Глубина.

Дизайн

На этапе бренд-дизайна учли данные платформы бренда, чтобы отразить характер в нужном виде. Ответственный подход раскрыли через сдержанный и системный стиль с холодным синим и обилием белого. Строгая, твердо стоящая на ногах типографика и основательная иконка подчеркнула экспертный характер и надежность поставщика. Мы разработали дизайн-систему, которую легко масштабировать на различные носители вне зависимости от их размера или формы. Узнаваемыми элементами послужили полосы, вынесенные из ритма линий логотипа. На основе этих полос мы разработали несколько паттернов и систематизировали их, описав в каких условиях оптимально использовать каждый. Все правила построения макетов и используемые приемы по итогу работы были сформированы в единый документ — Брендбук, таким образом все последующие дизайн макеты будут создаваться в единой стилистике.

Итог

Мы разработали бренд, который полностью отвечает всем запросам выбранной аудитории и выгодно отличается от конкурентного окружения. Но самое важное — этот характер бренда наиболее близок всей компании. Таким образом, мы выстроили систему управления брендом. А также заложили амбициозные и объемные константы, реализовав которые, бренд сможет ясно и четко транслировать свои ценности для аудитории.