Корпоративный бренд для производителя рыбной гастрономии «Глубина»
![Корпоративный бренд для производителя рыбной гастрономии «Глубина» Корпоративный бренд для производителя рыбной гастрономии «Глубина»](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4af/939/64e4af939ffbf359028496.webp)
Компания, производящая рыбную гастрономию, перестроила организацию своих бизнес процессов, запланировала увеличение производственных площадей, а в месте с этим и обновление всего текущего производства. Для таких масштабных преобразований руководство компании обратилось к нам за разработкой стратегии позиционирования нового бренда, нейминге и фирменном стиле.
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4bd/e24/64e4bde24c939841006295.webp)
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4bd/dd1/64e4bddd1f87e959027796.webp)
Бренд-стратегия
Задачей проекта стала разработка нового бренда производителя, способного привлечь внимание розничных сетей для размещения их заказов на производство СТМ в категории рыбной гастрономии. Первым делом мы провели ряд глубинных интервью с собственниками и топ-менеджментом компании с целью определить возможности, намерения и направление планируемого развития бизнеса. От этого зависели масштабы предлагаемых нами решений. В рамках исследований мы проанализировали рыночную ситуацию, выявили тенденции категории, провоцирующие изменения рынка и потребительского поведения. Проанализировав коммуникации конкурентов, мы смогли сегментировать их, используя ролевые модели бизнеса: определили какие позиции занимают игроки рынка, а также какими атрибутами они руководствуются, чтобы доносить свое ценностное предложение до BTB аудитории и конечных потребителей продукции. На этапе исследования аудитории байеров, поняли ключевые принципы выбора производителя, ценности, которыми они руководствуются и правила ведения коммуникации. Помимо аудитории байеров нам важно было видеть полную картину с сегментацией конечных потребителей рыбной гастрономии, ведь исходя из их потребностей байеры выбирают производителей, транслирующих схожие ценности и имеющие продуктовый портфель, ориентированный на ту или иную аудиторную группу.
На базе проведенных исследований:
- Предложили структуру продуктового портфеля.
- Сформировали ценностное предложение для байеров.
- Разработали позиционирование и образ бренда, учитывая запросы аудитории, изменения рынка и конкурентное окружение.
- Выявили атрибуты и компетенции которые необходимо масштабировать для усиления образа бренда.
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4be/830/64e4be8308bb4876906554.webp)
В целом категория рыбной гастрономии крупная и обширная, но при этом довольно закрытая в своих производственных процессах. Поэтому ключевой вектор мы направили в сторону открытости и прозрачности. При этом, чтобы обещание бренда подтверждалось, выстроили атрибуты бренда таким образом, чтобы в разных каналах коммуникации и разными способами доносить нашу миссию.
Коммуникационная стратегия
Дополнительно к платформе бренда, мы разработали коммуникационную стратегию, где описали все основные этапы коммуникаций с байерами. Для каждого этапа проработали технические сообщения, цели и ключевые KPI, чтобы оценивать динамику бренд показателей во времени.
Нейминг
Как только работа над бренд-стратегией была завершена, мы сформировали требования к будущему названию бренда. Одним из вариантов в Шорт-Листе оказалось емкое, звучное и категорийное название, которое подчеркивает стремление компании делать весь обьем производственных процессов как можно более открытым и прозрачным. Так появилась Глубина.
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4be/ee5/64e4beee5b68a123107465.webp)
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4c1/038/64e4c10388787569234216.webp)
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4c0/fdc/64e4c0fdc1476352004962.webp)
Дизайн
На этапе бренд-дизайна учли данные платформы бренда, чтобы отразить характер в нужном виде. Ответственный подход раскрыли через сдержанный и системный стиль с холодным синим и обилием белого. Строгая, твердо стоящая на ногах типографика и основательная иконка подчеркнула экспертный характер и надежность поставщика. Мы разработали дизайн-систему, которую легко масштабировать на различные носители вне зависимости от их размера или формы. Узнаваемыми элементами послужили полосы, вынесенные из ритма линий логотипа. На основе этих полос мы разработали несколько паттернов и систематизировали их, описав в каких условиях оптимально использовать каждый. Все правила построения макетов и используемые приемы по итогу работы были сформированы в единый документ — Брендбук, таким образом все последующие дизайн макеты будут создаваться в единой стилистике.
![](https://toltol.ru/storage/app/uploads/public/64e/4bf/f9a/64e4bff9a0388615162904.webp)
Итог
Мы разработали бренд, который полностью отвечает всем запросам выбранной аудитории и выгодно отличается от конкурентного окружения. Но самое важное — этот характер бренда наиболее близок всей компании. Таким образом, мы выстроили систему управления брендом. А также заложили амбициозные и объемные константы, реализовав которые, бренд сможет ясно и четко транслировать свои ценности для аудитории.