Ребрендинг и разработка сайта дистрибьютора товаров для творчества MPM Art


Ребрендинг и разработка сайта дистрибьютора товаров для творчества MPM Art

Компания MPM — один из крупных российских дистрибьюторов товаров для творчества. Компания представляет авторитетные в профессиональных кругах бренды для художников, дизайнеров и архитекторов. Но помимо работы с дилерами, компания развивает прямые коммуникации и с конечными потребителями. Поэтому задачей проекта стало — выстроить бренд, который упорядочил бы коммуникации с двумя аудиториями.

Формирование платформы бренда

Чтобы подробнее считать устремления и стратегию развития направлений компании, мы начали работу с серии глубинных интервью с руководителями компании. Картина такова: у компании есть 3 столпа, которые строят сильный бренд:

  • Портфель компании строится из самых надежных, авторитетных и утонченных брендов для художников. Они позволяют художнику не просто творить, а получать удовольствие от своей деятельности.
  • Сотрудники компании, без преувеличения, знают про творчество все. В компании работают узкоспециализированные эксперты. Этот атрибут позволяет потребителю быть уверенным в выборе.
  • Компания сама создает творческую среду: организует мероприятия, конкурсы, сообщества. Эти активности дают потребителю чувство сопричастности с профессиональным сообществом и искусством.

Эти тезисы стали фундаментом для формирования образа бренда: его ценностей, характера и видения, которые мы сформировали на совместном воркшопе.

Бренд-дизайн

Ключевая задача дизайна — раскрыть ценности и характер обновленного образа бренда. Поэтому перед тем как приступить к непосредственной разработке, мы провели дизайн аналитику, чтобы показать в каких направлениях можно раскрыть ту или иную ценность, и какие приемы возможно использовать, чтобы на выходе получить соответствующий бренду образ. Итоговая концепция дизайна раскрыла идею многообразия инструментов для художника: динамичный лого поддерживает и раскрывать это многообразие. На статичных носителях появляется рандомно одна из вариаций, а на динамичных носителях бренд совмещает их в одну анимированную конструкцию.

Разработка сайта. UX

Переходя к разработке сайта, первой задачей для нас стояло определение его архитектуры: разделы, их приоритет и пользовательские сценарии. Для этого мы провели серию встреч с представителями digital отдела. Задача сайта — на единой платформе продумать пути 2-х типов пользователей: конечных потребителей и дилеров. Мы разработали постраничную блок-схему из более чем 50 макетов страниц, на которой:

  • Спроектировали логику перехода по разделам и страницам.
  • Сформулировали посылы и прописали текста.
  • Проработали блоки, чтобы информация воспринималась удобно и доходчиво.
  • Составили техническую документацию для программистов с детальным пояснением логики работы всех функций и разделов сайта.

Для конечных потребителей мы расширили функционал страницы товара, добавив в него блоки “Вопросы-Ответы”, подвязали к определенным товарам релевантные статьи, которые были бы полезны для пользователя и добавили отдельный блок с кратким описанием бренда. Для каждого бренда портфеля мы предусмотрели отдельную презентационную страницу. Чтобы реализовать такой функционал, мы проработали единую последовательность повествования для всех брендов и заложили под нее функциональные блоки. Итог: добавлять контент для новых брендов сотрудники компании смогут без помощи программистов.

Разработка сайта. Дизайн-Концепт

Чтобы сайт стал плавным продолжением общего стиля бренда, мы перенесли константы фирменного стиля: лого, шрифты и цвета, а базовые фирменные приемы трансформировали на блоки интерфейса. Ключевая идея в фирменном стиле бренда — многослойность. Эта идея была перенесена во многие элементы и блоки сайта: в карточки статей, в имиджевые баннеры, в наложение фото контейнеров на цветные плашки с фоном. Таким образом фирменный стиль органично развился и в digital среде.

Дизайн-Система

Утвердив стилистику сайта, мы перешли к его систематизации: разработке гайда для построения и масштабирования макетов сайта. Все интерактивные элементы (кнопки, строки ввода, выпадающие списки, карточки предпросмотра итд) мы унифицировали и создали для них компоненты. Таким образом разработка всех остальных страниц пошла по единым стандартам и правилам. После дизайна всех остальных страниц сайта, мы создали для каждой из них адаптацию под планшет и мобильные устройства.

Верстка и программирование

Сверстали макеты таким образом, чтобы сайт легко масштабировался под разные экраны и корректно отображался на современных браузерах.  На сайте мы предусмотрели множество автоматизированных процессов. Это некоторые из них:

  • Улучшенную корзину и кастомный процесс оформления заказа.
  • Запрос на партнерство дилерам из ЛК.
  • Многофункциональный конструктор для написания статей.
  • Конструктор для создания страниц брендов.

Интеграции

Интеграция заключалась в адаптации состояний сайта и цен для 3-х типов потребителей. Для конечных пользователей это магазин-витрина, а для дилеров это полноценная площадка с индивидуальными ценами и персональными предложениями. Для этого мы разработали собственное API для интеграции 1С с помощью которого смогли управлять отображением сразу 4-х сценариев отображения цен, а также добавления персональных скидок для каждого пользователя в отдельности на любой товар или группу товаров. Для удобства поддержания этого сложного функционала мы сопроводили работу описательной документацией, и пояснениями взаимозависимостей непосредственно в коде.

Итог

Обновленный образ бренда и сайт с легкостью коммуницирует с 2мя аудиториями: дилерами и конечными потребителями, при этом руководствуется бренд едиными ценностями, которые делают его позиционирование таким какое оно есть: дистрибьютор товаров для творчества, вдохновляющий профессиональную творческую среду.